загрузка...

Как ходить на рок-концерты и не сойти с ума?

2014-11-17 13:33:25

 

Эта тема навеяна моим недавним посещением «последнего» концерта группы Ляпис Трубецкой. Большую часть времени на этом грандиозном событии я проиграла в шахматы на своем смартфоне с треснутым экраном. Меньшую, но все равно значительную часть, я пробиралась к выходу из клуба. Ну да хватит обо мне. Поговорим о Святославе.

Святослав в свои 22 попал на настоящий живой концерт первый раз в жизни. И, как он признался мне, тревожно оглядывая толпу, может быть и последний. Милые молодые люди в наше время достают из интернета все, что только можно оттуда достать: путешествуют, бродят по музеям, учатся.  А потом, скорее по приколу чем всерьез, делают всякие штуки в реальной жизни: ходят на концерты, овощные рынки, барахолки — как будто чекинятся, собирают опыт, копят карму. Вот и Свят пришел на концерт отметиться, посмотреть, что к чему. Когда он попросил меня рассказать, как тут все устроено, я даже забыла, куда собиралась походить конем — так он меня воодушевил. 
Если ты, дорогой читатель, родом из тех прекрасных времен, когда скачивать песню через диал-ап было дольше, чем пойти купить в «Эдеме» или на рынке за ЦУМом весь альбом, то тебе такие глупые вопросы в голову не приходят. Ты ходишь на концерты по инерции, по привычке, не задавая глупых вопросов и не требуя ничего ни от организаторов концертов, ни от мест проведения. Объяснить же кому-то, зачем ходить на концерты, возможно лишь используя популярные мифы нулевых, опровержение которым возникает само собой, как только ты произносишь их вслух.
 

Ахаха. Начнем с того, что в городе Днепропетровске нет приличных площадок для масштабных концертов. Уютных площадочек с хорошей акустикой и снующими официантами полно, а масштабных площадок — нет. Не буду утомлять вас техническими деталями, но факт остается фактом: послушать музыку на концерте не удается. Если ты еще сидишь где-нибудь в вип-зоне, то можно что-то расслышать, но в этом случае все равно не удается отделаться от ощущения, что концерт исполняется не для тебя, а для завывающих под сценой фанатиков. А под сценой (из-за этих самых завываний) тоже ни черта не слышно. А музыканты ведь стараются! В свое время Линда Гейман, например, в резиновых перчатках и повязке срезала где-то в полях стебли ядовитого растения борщевика, которое, если его высушить, издает «тот самый звук». А Илья Лагутенко в конце 90-х наиграл коллегам по группе нужную мелодию «Сиамских Сердец» на игрушечном синтезаторе сына, причем прозвучало это все так хорошо, что ни один музыкальный инструмент не смог звучания повторить. Пришлось записывать в альбом этот синтезатор, а потом катать этот инструмент по всяким Нашествиям.

Нужно уважать дотошность музыкантов и музыку их со всеми звучками слушать в наушниках.

 

Ахаха-2. Даже если у вас хорошее зрение — не выдумывайте. С балконов и вип-зон вам все равно удастся хорошенько взглянуть в глаза вокалисту только через посредничество бинокля. Стекляшка стекляшкой, лучше уж посмотреть запись живого концерта на ютубе, где операторы покажут все с разных углов и выгодных ракурсов. Если же вы торчите под сценой, то помните: музыкантов можно хорошенько разглядеть начиная с пятого ряда от сцены, уклоняясь от рук, сложенных в «козу», и вспышек. И здесь есть один нюанс: если стоять четко по центру, то певца полностью заслоняет микрофон. На серьезных опен-эйрах происходящее на сцене дублирует большой диодный экран, но, опять-таки, вы заплатили за билет, чтобы посмотреть телевизор?

На концертах музыкантов толком не слышно и не видно, и это факт, не то что концерт евдокимова ! Сегодня миром правят интроверты и социопаты, которые идеальный вечер проводят в компании кота и ноута. Звезд сегодня фотографируют 20-мегапиксельными камерами, а слушаем их музыку мы в наушниках, передающих диапазон 20-20000 Гц. Но мы все равно упорно платим деньги, чтобы услышать хриплые голоса и посмотреть на размытые фигурки. Зачем?

 

 

Миф третий: приятный досуг

Ну да, конечно! Не могу решить, что приятнее: 1,5 часа стоять в очереди, чтобы попасть в зал, 1,5 часа быть втиснутой в толпу незнакомцев, у каждого из которых свое представление о личной гигиене, или 1,5 часа стоять в очереди в гардероб/гримерку/бар после концерта.

Миф четвертый: тусовка

Да-да, как будто ты встретишь на концерте единомышленников только потому, что им нравится та же музыка, что и тебе. Давай посмотрим правде в глаза: публика на концерте всегда одна и та же. 

Концерт начинается в семь вечера, но они тут уже с утра. Вы легко их узнаете: с самого утра они вызывающе, но нарядно одеты, празднично причесаны и ярко накрашены. Они стоят у входа, сменяя друг друга на этом нелегком посту, и все это лишь с одной целью: занять места у сцены. Услышать долетающие звуки саундчека. Краем глаза увидеть любимую команду в штатском. У них в руках цветы и плакаты с вокалистом или, на худой конец, басистом. В их глазах, как в мультиках, мигают сердечки, и они, не переставая, щебечут о личной жизни музыкантов: «У басиста вторая группа крови», «клавишник повредил ногу и теперь хромает». Иногда они не могут прийти к консенсусу: мама барабанщика все-таки Рак или Лев по гороскопу, и могут ненадолго и несерьезно поругаться. Но перед самым концертом они обязательно мирятся: в тяжелых условиях им лучше держаться вместе.

 

На самом концерте Пятнадцатилетние вжимаются в забор, отделяющий музыкантов от простых смертных, и визжат. Или оторопело таращатся на сцену. Самые прагматичные пытаются флиртовать с охранником, чтоб тот передал на сцену цветы и записочки, но тот лишь поигрывает желваками и молчит. 

 

Эти ребята наркоманы, а наркотик их — головокружение. Кайф достигается так: отращиваешь волосы подлиннее, ставишь напротив себя патлача-товарища, руками хватаешь его за плечи, а он тебя. Дальше, вы аккуратно опускаете голову в пространство между вашими сплетенными руками. Голову нужно опускать не прямо, а вбок, например, вправо, причем оба в одну сторону. Если оба смогли поднять и опустить голову, не стукнувшись лбами, можно переходить к тому, что в наших широтах называют «трясти хаером». Для этого нужно продолжать опускать и поднимать голову, только быстро, резко и, желательно, под музыку. Все. Важная точка в этом действе — остановиться и попробовать немного пройтись: приятное головокружение сопровождается ощущением легкого опьянения во всем теле. Важно: если это чувство наслоилось на реальное опьянение, можно ненароком толкнуть кого-то и тогда к вам прибегут…

 

Это камикадзе. Они не жалеют ни себя, ни окружающих, они сделаны из железа, а перед хваткой их не устоит ни один простой смертный. В наших широтах бывает три вида слэма:

волна — когда группу людей оттесняют в одну сторону (прилив), а эта толпа, возмущенная и негодующая, возвращается на место и оттесняет подальше обидчиков (отлив);

стенка на стенку — тут все как в драке, только без драки (хотя…);

круг — участники, как малолетние дурачки дети, становятся в круг и толкаются по или против часовой стрелки. Обычно, круг асинхронизируется и самые слабые выталкиваются в центр круга.
 
Первые приходят на концерт поорать. Во время песен — тексты, в перерывах между ними: букву «у». Немного спасает то, что к концу концерта они хрипнут и затихают. Вторые же приходят на дискотеку, и ничто — ни плотность двадцать человек на квадратный метр, ни не подходящая для танцев музыка, ни крикуны и ни Слэмеры — ничто не способно переубедить их. Они владеют своим телом и намерены показать это всем.
 
 

Этот тип — атрибут любого массового действа. Люди, которые пытаются совместить несовместимое: насладиться концертом и оставить себе видео на память. Они достают смартфон и неистово фотографируют или снимают на камеру сцену. И если фото я еще могу понять, то видео? Вот серьезно, кто-нибудь, когда-нибудь пересматривает потом эти дрожащие кадры, снятые прыгающим и поющим оператором? Ты все равно не будешь это смотреть, спрячь телефон и насладись действом сейчас, когда оно происходит!

 

Парочки клевые и влюбленные. У него огромные плечи, а у нее ямки и/или татушка на пояснице. А поскольку поясница ее на уровне твоих глаз, ты никогда уже это не развидишь. Крепятся они друг другу так: она залазит к нему на шею, он ласково складывает ладони на ее коленки. Если Парочка пассивная, то весь экстаз ограничивается романтичными покачиваниями из стороны в сторону. Если они лихие, то в кураже она начинает визжать и поднимать руки вверх, а он там под ней — прыгать. Спастись от этого четырехрукого и четырехногого монстра почти невозможно. Как и разглядеть что-то за ним. Важно: крепление парочек друг на друга заразно, стоит это сделать одной, как тут же все перенимают эту идею.
 

Эти милые ребята сидят на корточках, склонив свою буйную голову вниз, и немного постанывают. В основном это происходит потому, что они, перенервничав перед концертом, ошибаются с дозировкой алкоголя. И вот потом вдумчиво и напряженно, сидя на корточках, эту ошибку осознают. Отходнячки — островки тишины и медитации в кипящем море человеческих тел концертной публики. У Отходнячков, как правило, есть друзья. Друзья, обычно, делают два действия: приносят пострадавшему минералку или пытаются выпрямить его изломанное в букву зю тело обратно в струну, и увлечь это тело в гущу событий/прочь отсюда. От таких манипуляций Отходнячки только чуть громче постанывают.

 
Проныры очень редко попадаются по одному, как правило, они встречаются цепочкой, держащейся за руки, чтобы не потеряться. Суть Проныры заключается в том, что ему срочно нужно в противоположный конец зала: поближе к сцене, на выход или в туалет. И вот он, расталкивая всех своим телом, стремиться в нужную точку, волоча за собой еще одного-двух Проныр помельче. Человеческий поток нехотя расступается перед их процессией и также недовольно смыкается за ними. Важно: если схлопывание произойдет слишком быстро и резко, может начаться слэм. Вообще, любое действие на концерте может вызвать слэм.
 

Шум, гам, ничего не слышно, не видно, чужие люди — ужас-то какой! Бежать с таких мероприятий и слушать музыку дома в наушниках… Оно, конечно, да, если бы все это не было так клево:

…клево смотреть, как постепенно наполняется зал, как люди предвкушают, что их ждет, как хлопают, зазывая музыкантов, как хлопают, не отпуская их в конце, как хлопают, вызывая их на бис;

…клево, когда вдруг со сцены звучит супер-крутая песня, от которой мурашки по коже, а ты ее слышишь впервые и пытаешься хоть пару фраз расслышать, чтобы дома загуглить и послушать;

…клево, когда группа выходит в зал и все, кто на сцене улыбаются, а все, кто в зале — визжат оттого что рады их видеть;

…клево, когда музыканты болтают с публикой, новостями делятся или переживаниями, или шутки шутят;

…клево, когда на сцену летят записки, и в перерыве между песнями, фронтмен их подбирает и читает, и все, кто есть в зале смеются, а Пятнадцатилетние краснеют;

…клево, когда тебе 15 и ты месяц копила на билет, неделю собиралась и час красилась, а тебе улыбнулся гитарист. Или автограф дали.

…клево, когда ты приходишь с друзьями и вы, поете, танцуете, слэмитесь или трясете хаерами, даже если твои друзья короткостриженые;

…клево сидеть на шее у парня: все такие маленькие, а ты — богиня и практически в глаза смотришь вокалисту;

…клево, когда в известной песне вдруг меняют строчку или слово, и вся толпа радуется, что подловила на этом исполнителя;

…клево ехать в другой город на концерт любимой группы, когда не важно, где спать и что есть, лишь бы услышать их вживую;

…клево, когда песня в наушниках никак тебя не трогала, а на концерте вдруг вышибла слезу.

А в остальном, да, хождение на концерты напрочь лишено смысла. 

Всего символов: 0 должно быть не меньше 25-ти
 
Похожие статьи